Россия продолжает тратить огромные средства на поддержку собственного автопрома. Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 г., следует из постановления Кабинета министров.
Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса Евро-4 и Евро-5, затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.
Максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50-100 тыс. легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн. до 206,2 млн. руб. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тыс. машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн. до 165 млн. руб.
Источники в отрасли говорят, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)