Самарское ОАО “Авиакор – Авиационный завод” (входит в холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски) заявило встречный иск к украинскому “Антонову”, в котором требует взыскать с него $2,3 млн., которые “Авиакор” понес как убытки. Информация об этом содержится в материалах дела Арбитражного суда Самарской области.
В августе 2015 г. “Антонов” подал иск к “Авиакору” о взыскании $5,35 млн. Долг возник по оплате роялти по лицензионному договору от 2004 г. на право использования товарного знака. Как пояснял ранее представитель “Антонова”, задолженность образовалась с 2012 г.
В материалах дела сообщается, что речь идет о “реализации товара, указанного в договоре, в том числе самолетов типовой конструкции Ан-140, Ан-140-100 и их модификации”. Речь идет о договоре, согласно которому, самарский завод в рамках проекта по сборке Ан-140 обязан был выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет.
Из-за малых объемов производства Ан-140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет “Авиакор” практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 г. Регион рассчитывал на заказ Минобороны РФ, но, по отчету предприятия за 2012 г., “Авиакор” передал военным только два из шести запланированных Ан-140. В 2013 г. Минобороны получило только три самолета.
В начале августа 2015 г. стало известно, что “Авиакор” приостановил выпуск Ан-140, в связи с непоставками комплектующих из Украины. Как заявило руководство российского завода, замещение в производстве в быстрый срок невозможно, поскольку в Украине находятся 34 поставщика и головное ГП “Антонов”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)