В быту сейчас широко используются электродвигатели. ООО «Северо-западное электромеханическое объединение» (SZEMO), к примеру, осуществляет поставка отечественных и импортных асинхронных, синхронных и электродвигателей постоянного тока. Среди асинхронных – низковольтные и высоковольтные общего назначения, взрывозащищенные, крановые, многоскоростные, однофазные, с повышенным скольжением и т.д.
Как и любая техника, электродвигатели время от времени выходят из строя. В холдинг СЗЭМО входят компании, осуществляющие и ремонт двигателей, но часто бывает так, что отремонтировать двигатель можно своими руками.
Сначала нужно провести диагностику. Прежде чем проводить диагностику позаботьтесь о наличии следующих предметах (они вам понадобятся для ремонта): инструменты (слесарные), тестер, паяльник и изоляционная лента.
Итак, приступим. Сначала нужно проверить присутствуют ли какие-нибудь неисправности. Для этого с двигателя нужно снять корпус и произвести чистку деталей от грязи. Для надежности рекомендуется разобрать двигатель.
Проверяем подшипники. Для этого положите электродвигатель на поверхность и, положив руку сверху электродвигателя, повращайте вал. Если услышите звуки, как будто что-то царапает, то подшипники нужно менять. Если все нормально, то промойте их. Подшипники должны быть правильно посажены, поэтому не забудьте измерить зазоры.
Теперь начинаем осматривать статор. Стальные пластины должны быть плотно запрессованы, а распорки в каналах прочно закреплены. Поскольку, если прессовка слабая, то из-за этого может нагреться и разрушиться обмотка.
Далее, подходим к листьям стали. Их нужно уплотнить. Это не сложно. Просто заложите листочки слюды.
Как видите, ремонт электродвигателей, не только не сложное, а даже интересное занятие. Но мы еще не совсем закончили наш ремонт.
Теперь следует заменить смазку, очистить статор и ротор (крышка на нем должна быть снята). Берем воздуходувку и начинаем просушивать электродвигатель. Если у вас нет ее, можно просто понизить напряжение на статоре и включить его.
Да, кстати, при ремонте электродвигателей обращайте внимание, присутствуют ли межвитковые замыкания. Обмотка может прогореть. Если она прогорела, то обязательно перемотайте ее.
Ну, вот и все. Осталось только соединить катушки пайкой и расклинить в пазах. Обмотка как новенькая. Высушите ее, как уже было написано в тексте выше.