В 2015 г. средневзвешенная стоимость автомобиля, проданного в России, составила 1,2 млн. руб., сообщает агентство “Автостат”. Этот показатель на 20% выше, чем в 2014 г. При этом за прошлое полугодие средняя стоимость автомобиля увеличилась всего на 40 тыс. руб.
В массовом сегменте больше остальных за 2015 г. подорожали автомобили Opel (38%), Peugeot (35%), Citroen и Toyota (по 30%). Местные марки прибавили в цене не так значительно. Например, Lada подорожала в среднем на 15%, а автомобили “УАЗ” – на 18%.
Рекордный рост цен был зафиксирован в премиальном сегменте. Самый высокий показатель здесь у Land Rover – средневзвешенная стоимость внедорожников британской марки выросла на 61%. На втором месте – Cadillac (48%), а на третьем – Volvo (43%).
В 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 г. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн. автомобилей. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)