Международная организация гражданской авиации (ICАО), которая является специализированным учреждением ООН, объявила детали предложений по сокращению выбросов двуокиси углерода (СО2) для новых самолетов, разработанных начиная с 2020 г.
Согласно рекомендации группы экспертов ICАО из 170 стран, правила вступят в силу в 2020 г. для новых типов самолетов, а с 2028 г. должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам.
“Предложенные мировые стандарты особенно строги там, где они оказывают наибольший эффект: применительно к большим самолетам. Самолеты весом более 60 т отвечают более чем за 90% мировых выбросов”, – говорится в сообщении ICАО. При этом выбросы будут сокращены для всех типов и размеров самолетов гражданской авиации, уточнили в ICАО.
Организация не уточнила точные показатели, однако, согласно агентству “Рейтер”, для больших самолетов была выработана рекомендованная шкала сокращений от 1 до 10, или 20-40,4% по отношению к нынешнему уровню. Крупнейшие производители авиалайнеров Airbus и Boeing, как и эксперты из США, предложили использовать уровень 7 по 10-балльной шкале сокращений, в то время как ЕС поддерживает уровень 6. Оба предложения не устраивают общественные организации по охране окружающей среды, которые называют их недостаточными. Новые стандарты пока не одобрены странами, входящими в ICАО.
В целом авиационная отрасль ответственна примерно за 5% общих выбросов парниковых газов в атмосферу, которые, как считают ученые, приводят к глобальному изменению климата. Авиация не была затронута решениями конференции ООН в Париже в конце 2015 г., которая установила обязательные международные правила по сокращению выбросов. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)