На Международном автосалоне в Чикаго компания Kia Motors презентовала Kia Niro – ключевую модель в сегменте “зеленых” автомобилей. Новый компактный переднеприводный кроссовер объединяет яркий дизайн, функциональность и высокую экономичность гибридной силовой установки.
Внешность новинки – результат работы дизайнерских студий в Ирвайне (Калифорния, США) и Намьянге (Южная Корея). Niro получил спортивные пропорции с длинной линией крыши и короткими свесами, что придает автомобилю атлетический вид. Передняя часть имеет традиционную для Kia решетку радиатора “нос тигра” и фары с четкими линиями, акцентирующими внимание на мощных крыльях. Автомобиль также имеет прекрасную аэродинамику – коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,29, что является чрезвычайно высоким показателем для кроссовера.
Колесная база Niro составляет 2700 мм. Это позволило создать просторный салон для водителя и пассажиров. Автомобиль также может похвастаться высоким размещением сидений, наподобие Kia Soul, что гарантирует комфорт во время поездки и удобную посадку/высадку. А благодаря размещению аккумуляторной батареи под задними сидениями, Niro получил ровный пол для перевозки грузов и увеличенную общую вместимость салона. Комфорт пассажиров также удалось улучшить при помощи инженерных решений, существенно снизивших уровень шумов и вибраций.
Легкий и надежный кузов автомобиля на 53% состоит из улучшенной высокопрочной стали (AHSS. Торсионная жесткость и общая целостность кузова были увеличены за счет широкого использования горячей штамповки и промышленных клеев. Целью инженеров было получение самых высоких оценок от Национального управления по безопасности на дорогах (NHTSA, США) и Института безопасности дорожного движения (IIHS, США).
Одной из основных задач разработчиков было уменьшение веса автомобиля. Этого удалось достичь за счет широкого применения алюминия: из него сделаны капот, крыша багажника, элементы подвески. Даже стояночный тормоз дает вклад в снижение массы за счет использования пластиковой конструкции, армированной углеволокном. Инженеры также отказались от традиционного аккумулятора на 12 В, передав его функции высоковольтной литий-ионной батарее на 1,56 кВт/ч.
Под капотом у Niro находится инновационный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Kappa объемом 1,6 л, который был создан специально для гибридных моделей. Силовой агрегат мощностью 103 л. с. впервые объединил цикл Аткинсона, рециркуляцию охлажденных выхлопных газов (EGR), прямой впрыск, а также длинноходную конструкцию двигателя при которой ход поршня превышает диаметр цилиндра. В паре с бензиновым двигателем работает тяговый электромотор на 43 л. с., что обеспечивает суммарную мощность в 146 л. с. и крутящий момент 264 Нм. За передачу последнего отвечает разработанное недавно второе поколение 6-скоростной трансмиссии DCT с двойным сцеплением. Потребление топлива в смешанном цикле у нового Niro составляет 4,7 л/100 км.
Как и другие автомобили Kia, новый Niro предлагается с передовыми технологиями безопасности и помощи водителю. Новая система помощи водителю Eco-DAS впервые для моделей Kia имеет функции Coasting Guide и Predictive Energy Control. Система Coasting Guide направлена на максимальную экономию топлива за счет предоставления инструкций водителю – где двигаться по инерции, а где тормозить. Predictive Energy Control использует навигационную систему и круиз-контроль, чтобы предвидеть изменения рельефа дороги и управлять энергозатратами авто, определяя, когда подзарядить аккумулятор, а когда лучше потратить накопленную энергию для максимизации общей эффективности. Похожие системы установлены на премиальных моделях некоторых автопроизводителей, но система Kia впервые в отрасли будет одновременно работать со сценариями подъема и спуска. Еще одной важной функцией является система “умного” впуска воздуха Smart Air Intake, которая управляет притоком внешнего воздуха для системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Новый Kia Niro получил последнюю версию информационно-развлекательной системы UVO3 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 8 Гб пространства для хранения музыки, доступом к экранным приложениям (таким как Pandora и Soundhound), а также возможностью использования смартфона в качестве модема для подключения к интернету других устройств. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)