“Укроборонпром” не может прекратить участие в контракте для Министерства обороны России. Об этом сообщил Роман Романов, генеральный директор государственного концерна, объединяющего предприятия оборонно-промышленного комплекса.
“Наше дело производить. А что и куда можно или нельзя поставлять, решает уже другое ведомство”, – пояснил Романов. По словам главы “Укробронпрома”, решение о запрете поставок комплектующих с оборонных предприятий должна принимать Государственная служба экспертного контроля Украины, которая подчиняется Кабинету министров. “Мы уже отправили в госслужбу запрос о том, не противоречат ли поставки комплектующих для самолетов в России государственной политике Украины”, – заверил Роман Романов.
Одно из предприятий, входящих в состав “Укроборонпрома”, – ГП “Антонов” – продолжает поставки крыла и элементов фюзеляжа на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) для строительства Ан-148-100, которые заказало Министерство обороны России.
В самом “Укроборонпроме” эту информацию подтвердили и заверили, что сотрудничество с Россией не противоречит решению Кабмина и СНБО о прекращении военно-технического сотрудничества с российскими предприятиями.
К тому же, как пояснили в госконцерне, ВАСО, с которым сотрудничает “Антонов”, не входит в список компаний, против которых Украина ввела санкции. Сами же Ан-148-100 хоть и строятся для военного ведомства, “не имеют никаких признаков военных самолетов, или самолетов спецназначения”.
В контракте с российскими военными также принимает участие еще одно украинское предприятие – “Мотор Сич”, подконтрольная запорожскому бизнесмену Вячеславу Богуслаеву. “Мотор Сич” поставляет в Россию авиационные двигатели.
Ранее в контракте Минобороны России принимал участие и “Южмаш” – днепропетровский завод делал шасси. Однако сейчас предприятие практически остановлено. И его работу выполняет компания из Нижнего Новгорода – “Гидромаш”. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)