Компания Ford в тестовом центре в Ломмеле (Бельгия) воссоздала эффект худших в мире дорог. Как сообщает пресс-служба брэнда, это сделано для того, чтобы помочь инженерам создавать более прочные системы шасси. Кроме того, трек служит для тестирования новых технологий по защите машин. В их числе – система динамического управления амортизаторами с функцией защиты от выбоин, которая скоро дебютирует в Европе.
Испытательный полигон в Ломмеле включает 80 км тестовых треков, воссоздающих более 100 экстремальных дорожных поверхностей из 25 стран, включая участок в 1,9 км из сплошных рытвин. Для сбора информации за последние три года инженеры Ford посетили Австрию, Францию, Германию, Италию, Россию, Испанию, Швейцарию и Великобританию, а также Азию, Австралию, Северную и Южную Америку.
Применяя оборудование, аналогичное тому, что используют сейсмологи при изучении землетрясений, инженеры Ford проезжают по выбоинам на скорости 70 км/ч. Для регистрации нагрузок и деформации подвески и других деталей автомобиля специалисты используют специальные сенсоры.
“От изрезанной бороздами дорожной развязки в Китае до ухабистого переулка в Германии – данная дорога является собранием самых проблемных дорожных поверхностей, с которыми могут столкнуться клиенты. Внедрение реально существующих в мире проблем в тестовую площадку позволяет нам создавать новые автомобили, которые будут лучше справляться со сложными дорожными условиями”, – пояснил технический специалист по износостойкости Эрик-Жан Шарли. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)