Корпорация Boeing сообщила о получении твердых заказов на конвертацию 30 узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing-737NG в грузовую версию. Также у компании есть предварительные заказы на переоборудование еще 25 таких ВС. В общей сложности Boeing заключил контракты с семью клиентами.
Конвертацию 10 самолетов заказала авиакомпания YTO Airlines, базирующаяся в китайском Ханчжоу; позже она планирует разместить аналогичный заказ. Столько же самолетов производитель конвертирует для оператора China Postal Airlines, базирующегося в Пекине. Пять конвертированных ВС заказала американская лизинговая компания GE Capital Aviation Services (GECAS). Остальные машины будут конвертированы в интересах китайского грузоперевозчика SF Airlines, болгарского Cargo Air и двух неназванных клиентов. Первый Boeing-737-800BCF планируется передать в IV квартале 2017 г.
Первоначально авиастроитель предлагает конвертированную версию Boeing-737-800BCF, которая сможет перевозить до 23,9 т грузов на расстояние около 3700 км. В его главном отсеке можно будет разместить груз общим объемом 141,5 куб. м (примерно 11 палет и одну полупалету). Объем нижних багажных отсеков составит 43,7 куб. м.
По оценке Boeing, грузовой самолет найдет свою нишу на региональных маршрутах. В компании подсчитали, что в ближайшие 20 лет операторам потребуется более 1000 конвертированных машин размерностью Boeing-737. При этом одна треть таких воздушных судов будет поставлена на китайский рынок.
Конвертация самолетов будет происходить на разных заводах Boeing в зависимости от места базирования клиентов; одну из ключевых ролей, очевидно, предстоит сыграть подразделению Boeing Shanghai. При конвертации базовой версии будет установлена большая грузовая дверь, ведущая в главный отсек. Кроме того, борт оборудуют системой обработки багажа и четырьмя креслами для сопровождающих.
О том, что Boeing планирует начать программу конвертации самолетов серии Boeing-737NG, стало известно в конце сентября прошлого года. Как писал Интернет-ресурс Aviation Analysis Wing, тогда американский авиастроитель заключил соответствующее соглашение с YTO Airlines.
Сейчас в эксплуатации находятся грузовые версии более старой линейки – Boeing-737 Classic. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)