В Семее с конвейера автосборочного завода “СемАЗ” сошла первая казахстанская “Газель Next”.
До конца года на предприятии планируют собрать 300 таких микроавтобусов. Эта модель пользуется большим спросом на местном рынке. Именно “Газель” – основной общественный транспорт во многих регионах страны. По сравнению с другими микроавтобусами эта модель удобна тем, что человек может стоять здесь во весь рост. Высота салона – почти 2 м. Да и пассажирских мест здесь намного больше, чем в обычном микроавтобусе.
Ведущий инженер автосборочного завода “СемАЗ” Дидархан Кубаев – один из тех, кто занимался сборкой “Газели”. Знает о новой модели практически все. При этом молодой специалист уверен, что этому микроавтобусу по силам любое бездорожье.
“Сама “Газель” как раз создана для наших дорог, можно сказать, потому что просвет у нее высокий – 170 мм, высота – 2,7 м, длина – 6 м, 120 л. с.”, – пояснил Дидархан Кубаев.
Сейчас на заводе “СемАЗ” продумывают, как улучшить новую “Газель”. Специалисты хотят сделать ее двухдверной. Так пассажирам будет удобно входить и выходить из маршрутки. Поэтому решено: каркас для модернизированного микроавтобуса будут изготавливать в Казахстане. При этом на качество продукции на предприятии дают семилетнюю гарантию.
“По качеству мы скажем, что по Казахстану более 800 автобусов наших ходит. Они все до сих пор в работе. Никаких жалоб не было. Я думаю, что наше кредо – выпускать качественную продукцию не хуже корейцев, не хуже россиян. Также на заводе завершают сборку 35 автобусов, работающих на природном газе. В апреле вся эта партия отправится в Алматы. Всего до конца года на предприятии планируют собрать 200 автобусов и 300 “Газелей”, – прокомментировал генеральный директор автосборочного завода “СемАЗ” Асемхан Доскужанов. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)