Слабый спрос на эти устройства аналитики объясняют растущей популярностью фаблетов и экономическими проблемами в стране, сообщает 3Dnews.
В 2015 г. в России было продано 6,2 млн. планшетных компьютеров, что на 33% меньше, чем годом ранее. Продажи оказались даже ниже уровня 2013 г. (6,8 млн. штук).
Мировой планшетный рынок также падает, но темпы снижения заметно ниже. В 2015 г. продажи планшетных ПК в глобальном масштабе уменьшились на 10% до 207 млн. единиц.
Аналитики говорят, что россияне отказываются от покупки планшетов по двум основным причинам: из-за общей неблагоприятной экономической ситуации в стране и желания покупать более универсальные устройства, к которым относятся фаблеты.
Крупноразмерные смартфоны оказались впереди планшетов по размеру штучных продаж в России еще в середине 2015 г.
Любопытно, что в условиях девальвации рубля, по причине которой в России дорожают многие товары, средняя розничная стоимость планшетов снижается. В 2015 г. она составила 8,4 тыс. руб., что является самым низким значением для рынка за всю его историю. Такую ситуацию специалисты связывают с растущей популярностью устройств от B- и С-брэндов и уменьшением доли производителей, ориентированных на премиальный сегмент. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)