Развитие экранопланостроения в России сдерживается, а, по сути, блокируется, отсутствием как нормативной базы разработки и сертификации экранопланов, так и отсутствием заказов со стороны транспортных компаний, заявил директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов “Экраноплан” Юрий Варакосов.
Он также констатировал, что проект Концепции развития экранопланостроения в России уже достаточно давно находится на рассмотрении в правительстве РФ, и до сих пор документ не утвержден.
По мнению собеседника, для разработки и развития производства экранопланов в стране необходим их заказчик – транспортные компании. В то же время, они не могут выступать в качестве заказчика из-за отсутствия необходимой нормативной базы, которую должно создавать и разрабатывать Министерство транспорта РФ.
Однако, сам Минтранс считает, что создание нормативной базы возможно, но для этого необходим опытный образец экраноплана для отработки такой базы. “А так как до настоящего времени нет опытного образца, то, естественно, нет и заказчика”, – отметил Ю. Варакосов.
По его данным, Министерство промышленности и торговли не занимается экранопланами в связи с отсутствием на них заказчиков, и получается порочный “замкнутый круг”.
Еще в 2014 г. был разработан, согласован и представлен в правительство проект Концепции “Развитие экранопланов военного и гражданского назначения в Российской Федерации” вместе с Планом ее реализации. “Однако до настоящего момента решения об утверждении данных документов нет”, – подчеркнул Ю. Варакосов. По его мнению, утверждение концепции в правительстве могло бы сдвинуть с “мертвой точки” решение основных проблем экранопланостроения.
Предприятия, входящие в состав Ассоциации “Экраноплан”, накопили огромный научно-технический задел в области экранопланостроения, в том числе выполняя научно-исследовательские работы и ОКР по заданиям и с финансированием Минпромторгом, дополнил Ю. Варакосов. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)