Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) поддерживает инициативу премьер-министра Арсения Яценюка об отмене налога на импорт автомобилей, поскольку это сделает автомобили доступнее для украинских граждан, заявил директор ВААИД Олег Назаренко.
“По состоянию на сегодняшний день импортируемые в Украину автомобили облагаются ввозной пошлиной, акцизным сбором и НДС. В данном случае премьер-министр выступил с инициативой отменить именно пошлину на автоимпорт. Это единственный возможный вариант либерализовать налоги на автоимпорт”, – пояснил Олег Назаренко.
По его словам, НДС и акцизный сбор в данное время отменить невозможно, поскольку против этого выступает МВФ, от которого зависит судьба транша для Украины. “Прозвучала фраза “на бывшие в употреблении автомобили”, но, по моему мнению, премьер-министр имел в виду отмену ввозной пошлины на все автомобили”, – подчеркнул эксперт. “В истории ВТО нет случаев, когда пошлина на один и тот же товар была разная: на подержанные товары – одна, на новые – другая. Это то же самое, как, например, отменить пошлины на “Мерседесы”, а на “БМВ” оставить”, – аргументировал директор ВААИД.
“Я всецело поддерживаю инициативу премьер-министра, но с одной оговоркой: ввозную пошлину на автомобили нужно отменить в целом – как на новые, так и на бывший в употреблении машины”, – заявил Олег Назаренко.
Он назвал недопустимым разделение граждан на разные сорта: на покупателей новых автомобилей, и покупателей автомобилей б/у, которым будут предоставляться какие-то особые льготы. “Главное – что правительство рассматривает возможность снизить налоги, и это очень хорошо”, – подчеркнул Олег Назаренко.
По мнению эксперта, инициативе премьер-министра будут противостоять представители украинского автопрома. “Мы прекрасно понимаем, что автоимпортеры и укравтопром преследуют разные цены: если мы пытаемся сделать импортные автомобили дешевле и доступнее для украинцев, у укравтопрома цель – создать барьеры для импорта, чтобы развивалась сборка внутри страны”, – отметил он.
“Я не против помочь укравтопрому, и сделать это можно очень легко: компенсировать их возможные потери от ликвидации ввозной пошлины можно, запретив за бюджетные деньги покупать импортные автомобили. В Украине около 2 млн. чиновников, и если они будут покупать только продукцию отечественного автопрома, он будет обеспечен работой на ближайшие 50 лет”, – резюмировал директор ВААИД. (rbc.ua/Машиностроение Украины и мира)