Компания Scania провела на специальной “электрической дороге” испытания девятитонного тягача G360 с прицепом, оснащенным токоприемником. Грузовик может перемещаться как посредством пантографа, так и без него – используя гибридную силовую установку, в состав которой входит ДВС.
Испытания прошли на двухкилометровом участке трассы неподалеку от Евле в центральной Швеции, оснащенного специальной контактной сетью. Проект стал результатом сотрудничества Министерства транспорта, Министерства энергетики, инновационного агентства Vinnova, компании Scania и Siemens, а также властей Евле.
Стоимость проекта составила 77 млн. крон ($9 млн.). 48 млн. были привлечены в качестве спонсорской помощи от бизнес-сообщества.
В состав силовой установки “электрического” G360 вошли 13-литровый двигатель мощностью 360 л. с., способный работать на биотопливе, 174-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей емкостью 5 кВт/ч. На одной электротяге, без подключения к контактной сети фура может проехать до 3 км. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)