Машиностроение Украины и мира

Украина: появился конкурент зарубежным экскаваторам-погрузчикам

Экскаваторы-погрузчики чрезвычайно популярны в среде строителей. Такая многоцелевая машина может заменить сразу несколько единиц специальной техники – экскаватор, погрузчик и самосвал. И в Украине ведутся разработки в данном направлении.

К сожалению, в Украине производство строительно-дорожной техники пришло почти в упадок. Отечественные предприятия (ОАО “Борэкс”, завод “Красный экскаватор” (АТЕК)), находятся в очень тяжелом положении, и рынок заполнен импортной техникой. А ведь рынок строительно-дорожной техники Украины еще очень далек от насыщения.

Однако есть предприятия, которые прилагают усилия для того, чтобы заполнить существующий пробел: Кировогорадское ПАО “Червона зирка” с 2015 г. приступило к выпуску самоходных экскаваторов-погрузчиков под самостоятельной торговой маркой Elex.

Что же представляет из себя первый отечественный экскаватор-погрузчик Elex?

Elex предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, планировки территории, рытье котлованов и траншей.

Машина производится в двух модификациях:

– Elex-81A со стандартной рукоятью (глубина копания до 4340 мм);

– Elex-81A-01 с телескопической рукоятью (глубина копания до 5410 мм).

Обе модели оснащены полным приводом. Кроме того, управляемый передний мост позволяет оператору уверенно работать в ограниченном пространстве, а минимальный радиус разворота экскаватора-погрузчика составляет всего 5500 мм.

Тормозная система в масляной ванне с двухконтурным гидроцилиндром обеспечивает безопасное и контролируемое торможение с приводом на 4 колеса.

Elex оснащен двигателем Д-245.5S2 Минского моторного завода (ММЗ), спроектированным специально для данного экскаватора-погрузчика, с охлаждением наддувочного воздуха и соответствует требованиям Евро-2.

Двигатель прост в эксплуатации, за счет применения плунжерного насоса – непривередлив к топливу и расходным материалам. Технологически и контруктивно двигатель знаком каждому трактористу-машинисту.

Гидромеханическая коробка передач и мосты устанавливаются итальянской марки Carraro. Применение гидромеханической 4-скоростной трансмиссии c гидротрансформатором обеспечивает бесступенчатую передачу крутящего момента и реверс движения.

В экскаваторе-погрузчике Elex применяется однопоточная гидросистема, выполненная на базе зарубежных и отечественных комплектующих. Каждый из гидрораспределителей позволяет управлять тремя операциями одновременно. Шестеренный насос изготовлен в чугунном корпусе и имеет пониженный уровень шума. Номинальное давление – 23 МПа. Применение механического управления при помощи джойстика позволило упростить конструкцию гидросистемы.

Рукава высокого давления проходят внутри стрелы, что повышает безопасность и защищенность оборудования.

Ковш переднего погрузочного оборудования – челюстной, объемом 1,1 куб. м, позволяет оператору производить бульдозерные работы, засыпку канав, планировку, выемку грунта, захват и погрузку. Ножи боковые и отрезные выполнены из износостойких сталей европейского производства. Параллелограммная схема реализации погрузочного оборудования обеспечивает горизонтальное положение ковша без применения системы выравнивания.

Экскаваторное оборудование модели Elex-81A-01 стандартно комплектуется ковшом объемом 0,25 куб. м. На машинах 2016 г. в. ковш усилен пластинами из высокопрочных и износостойких сталей. Ножи боковые и отрезные также выполнены из высокопрочных и износостойких сталей европейского производства. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version