Компания Skoda приступила к серийному производству автомобиля Kodiaq – самой вместительной модели в истории чешского брэнда. Сборка машины налажена на заводе в Квасинах. Как сообщает пресс-служба чешского брэнда, для этого мощности предприятия были существенно расширены и модернизированы.
Внешность Kodiaq выполнена в стиле концепта VisionS, который показали на автосалоне в Женеве в марте. Кроссовер получил светодиодную оптику, спойлер, большую решетку радиатора и систему защиты дверей с пластиковыми накладками. Длина нового кроссовера составила 4,7 м, а максимальный объем багажника (при сложенных спинках заднего ряда) равен 2065 л – это один из самых больших багажников в классе.
Кроссовер получил мультимедийную систему Skoda Connect нового поколения с сенсорными кнопками по бокам, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, навигацией от Google и опциональным Wi-Fi роутером. Kodiaq оснастили фоновой светодиодной подсветкой интерьера, как на новом Superb. Блок климат-контроля и панель приборов также были позаимствованы у флагманского лифтбека.
Skoda Kodiaq построили на доработанной платформе MQB – на такой же архитектуре, что и Volkswagen Tiguan второго поколения. Кроссовер будет доступен с пятью моторами: тремя бензиновыми и двумя дизельными. В базовом варианте переднеприводный SUV получит 1,4 TSI (125 л. с.) и шестиступенчатую “механику”. В более дорогих исполнениях полноприводный Kodiaq оснастят 1,4-литровым наддувным мотором (150 л. с.) и DSG6. Топовый бензиновый двигатель – 2,0-литровая “турбочетверка” мощностью 180 л. с., которая работает только с роботизированной коробкой DSG7. Какие из этих моторов будут доступны на российском рынке, пока не уточняется.
Начальные дизельные версии (передний или задний привод) получат 2,0-литровый агрегат (150 л. с.) в паре с DSG7. Этот же мотор поступит в продажу в ином варианте форсировки (190 л. с.), но будет комплектоваться только полноприводной трансмиссией. Электрических и гибридных версий на первом этапе продаж не будет.
Skoda Kodiaq получила ряд опций, которые не были доступны ранее на других моделях чешского брэнда. В том числе, возможность закрытия пятой двери взмахом ноги под бампером и беспроводную зарядку для смартфонов. За доплату новый кроссовер может оснащаться третьим рядом сидений. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)