Народный депутат Вадим Новинский призвал власть поддержать украинское судостроение. Об этом он написал в Facebook, комментируя 65-летие Херсонского судостроительного завода.
Новинский отметил, что в этот день состоялся торжественный спуск специализированного судна “Sea Ant”, построенного для морского порта “Южный”. То, что именно сегодня, в этих тяжелейших экономических условиях, на воду спускается новое судно – очень символично, считает народный депутат. “Это ответ тем, кто не верит в перспективы судостроительной отрасли”, – пишет он.
При этом депутат отмечает, что “нельзя не сказать несколько слов упрека в адрес нынешней украинской власти, которая не понимала и не понимает важности судостроения для экономики и государственного престижа Украины”.
Он уверен, что, создавая одно рабочее место в судостроительной отрасли, работой обеспечиваются семь человек в смежных отраслях. “Менеджмент завода неоднократно обращался к правительству с конкретными предложениями относительно возрождения судостроения в Украине. Пока мы не дождались ответа – ни от нынешнего премьера, ни от его предшественника”, – утверждает Новинский.
Политик считает, что сегодняшний успех Херсонского судостроительного завода, показывает: несмотря на падение промышленного производства, несмотря на то, что власть повернулась спиной к проблемам отрасли, руководству завода и судостроительного холдинга, куда он входит, удалось сохранить трудовой коллектив, научный и инженерный потенциал верфи. “Нам сегодня не стыдно смотреть в глаза заводским ветеранам – делается все возможное, чтобы приумножить их достижения и быть достойными продолжателями их дела. Хочу заверить, что нынешние корабелы не уронят честь Херсона как одного из центров судостроения”, – уверен Новинский.
Он также выразил особую благодарность руководству завода, которое смогло организовать работу коллектива в это тяжелейшее время.
Многофункциональное судно “Sea Ant” может выполнять функции буксира-кантовщика, бонопостановщика, судно обеспечения и бункеровщика пресной водой и топливом. Также судно предназначено для тушения пожаров береговых и расположенных в акватории объектов и имеет ледовую защиту ICE 2 (ЛП2). Оно оснащено современными системами навигации, средствами спасения, дополнительными средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также комфортными помещениями для членов экипажа. Такая многофункциональность судна позволит экономить бюджетные средства, а также создаст дополнительно 25 рабочих мест. (rbc.ua/Машиностроение Украины и мира)