Toyota распространила первую информацию о новой линейке силовых установок, разрабатываемой в рамках программы разработки модульных платформ и технологий TNGA (Toyota new global architecture). В общей сложности в течение следующих пяти лет производитель рассчитывает вывести на рынок 17 модификаций девяти двигателей, 10 версий четырех коробок передач (включая новые вариаторы).
Новые силовые установки будут легче и компактнее предшественников, они получат более низкий центр тяжести и высокий термический КПД (чем больше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, можно направлять на полезную работу, а не тратить на рассеивание в окружающем пространстве). Кроме того, будут снижены механические потери, на 20% улучшена топливная экономичность, а отдача увеличена примерно на 10%.
Новая линейка двигателей получила название Dynamic Force Engines. Первым агрегатом в гамме станет 2,5-литровая рядная “четверка” с непосредственным впрыском топлива. В “Тойоте” утверждают, что этот мотор обладает одним из лучших показателей термического КПД в мире: 40% для обычной бензиновой версии и 41% при использовании в гибридной силовой установке. Отдача мотора, как и другие его характеристики, пока не называется.
Помимо этого, компания разработала 8- и 10-ступенчатые автоматические коробки передач Direct Shift. В компании снизили потери и увеличили КПД гидротрансформатора, который блокируется в более широком диапазоне, а также сделали трансмиссии компактнее и легче предшествующих.
Также была анонсирована гибридная силовая установка THS-II для заднеприводных моделей. Она построена на базе новой “четверки” 2.5 и оснащена планетарным вариатором, емким набором батарей, который позволит передвигаться на электротяге 60 км или более, а также электродвигателем, позволяющим работать как в режиме генератора, так и тягового мотора.
Первые “Тойоты” с новыми агрегатами появятся в 2017 г. К 2021 г. около 60% моделей Toyota и Lexus будут оснащены такими моторами и коробками. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)