Опытно-конструкторские работы (ОКР) по основному двигателю для истребителя пятого поколения ПАК ФА завершатся к 2020 г., сообщил гендиректор “Объединенной двигателестроительной корпорации” Александр Артюхов.
Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем “первого этапа” – “изделием 117”, который уже пущен в серийное производство. Основной двигатель – “второго этапа” – пока разрабатывается. “В этом году планируем приступить к испытаниям в составе летной лаборатории. Планируется завершение ОКР к 2020 г.”, – сказал Артюхов в ходе презентации истребителя МиГ-35.
Двигатель “второго этапа” по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить “изделие 117”, а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 г. на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
В 2017 г. ожидается поставка в ВКС РФ первой партии ПАК ФА. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)