Полностью электрические ракетные двигатели для подъема орбиты и орбитального маневрирования, впервые установленные на спутнике высокой мощности, позволят значительно снизить его массу для выполнения задач этого класса. Инновационные технологии полезной нагрузки позволят динамически перераспределять мощность между зонами покрытия, чтобы обеспечить подключение к интернету для самолетов, осуществляющих перелеты над Тихим океаном, сообщает пресс-служба компании.
EUTELSAT 172B, первый полностью электрифицированный телекоммуникационный спутник высокой мощности, построенный Airbus для компании Eutelsat, одного из ведущих спутниковых операторов в мире, был успешно запущен с космодрома Куру (Французская Гвиана) при помощи ракеты-носителя Ariane 5. Спутник обеспечит улучшенную телекоммуникационную связь, а также услуги широковещательной передачи для Азиатско-Тихоокеанского региона.
“Мы являемся первой компанией, использующей полностью электрические двигатели для спутников такого размера и мощности, – отметил Николя Шамусси, руководитель направления космических систем Airbus. – С помощью этого космического аппарата мы задаем новый эталон в отрасли и открываем возможности запуска мощных и сложных спутников на орбиту с наибольшей экономической эффективностью”.
Спутник EUTELSAT 172B сочетает в себе электрическую мощность в 13 кВт и взлетную массу всего в 3500 кг благодаря электроракетной двигательной установке EOR, спроектированной Airbus на базе высоконадежной платформы Eurostar E3000.
Применение полностью электрических ракетных двигателей для подъема орбиты и орбитального маневрирования, а также газа ксенона, выбрасываемого на высокой скорости и исключительно электрического питания от солнечных батарей, избавляет операторов от необходимости использования тонн химического топлива, и позволяет уменьшить массу спутника до 40%.
Таким образом, клиенты могут получить или существенную экономию при запуске спутника, или значительное увеличение полезной нагрузки. Кроме того, технология эффекта Холла (Hall Effect Technology), используемая Airbus, позволяет осуществить вывод спутника на рабочую орбиту значительно быстрее.
Инновационные решения, включающие использование двух развертываемых роботизированных манипуляторов, помогут установить электрические ракетные двигатели в нужное положение, чтобы задать верное направление тяги и высоту во время различных фаз полетного задания. Кроме того, собственная сеть наземных станций WALIS, развернутая компанией Airbus, позволяет инженерам компании контролировать подъем орбиты и процесс достижения спутником геостационарной орбиты.
Разработку электрифицированной платформы Eurostar компанией Airbus поддержали Европейское космическое агентство и другие космические ведомства европейских стран, в частности Национальный центр космических исследований (CNES) в рамках программы PIA (“План инвестиций в будущее”, Plan d’Investissements d’Avenir), а также Космического агентства Великобритании.
Спутник EUTELSAT 172B снабжен тремя видами оборудования, которые позволят улучшить функциональные возможности оператора Eutelsat в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: транспондер C-диапазона, стандартный транспондер Ku-диапазона, а также транспондер Ku-диапазона с высокой пропускной способностью, предназначенный для обеспечения услуг связи в полете по тихоокеанским воздушным коридорам. Спутник также оснащен многоканальным усилителем (MPA), который позволяет распределить динамическую мощность спутника между 11 зонными лучами и обеспечить доступ к Интернету для самолетов, выполняющих перелеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)