В декабре между командованием Воздушных сил и ГП “ЗДАРЗ “Мигремонт” был подписан договор на проведение этапа среднего ремонта двух истребителей Су-27. Стоимость договора – 2392164,00 грн.
В состав работ первого этапа ремонта входит, в частности, прием самолета в ремонт, дефектация, снятия лакокрасочного покрытия, промывания.
Стоит отметить, что борт 48 отправили в Запорожье еще в январе. Борт №48 – знаменитый участник многих международных авиашоу – в частности, и одного из самых влиятельных авиашоу мира – Royal Intenational Air Tattoo (RIAT), который проходит ежегодно на авиабазе Фэйрфорд в Великобритании. К сожалению, с первой половины 2000-х годов самолет не летает по причине окончания ресурса до 1 ремонта.
Что касается борта 47, то в начале 2000-х годов он был “законсервирован”. По данным сообщества “Су-27 Украина”, Су-27 №47 входил в партию из 9 бортов, которые в мае-июне 1989 г. перегнали с завода в Миргород для комплектации 3 авиаеэкадрильи 831 вап.
В 1989 г. у борта произошла поломка – подломилась правая основная стойка шасси. Вероятно, законцовки одного крыла также претерпела повреждения, затем самолет был восстановлен. Вероятно, что №47 стал донором запчастей для строевых машин. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)