Совершенно новый Ford Fiesta ST оснащен 1,5-литровым двигателем EcoBoost с системой турбонаддува, системой впрыска топлива под высоким давлением и системой двойного независимого регулирования фаз газораспределения Twin-independent Variable Cam Timing. Агрегат с трехцилиндровой архитектурой развивает мощность в 200 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент в 290 Нм доступен в диапазоне 1600-4000 об/мин.
Характерной особенностью трехцилиндровый архитектуры двигателя является высокий крутящий момент при низких оборотах. Свой вклад в улучшение динамических характеристик делает и новый турбокомпрессор с турбиной оптимизированной конструкции, который обеспечивает быстрый рост давления наддува с минимальной задержкой, гарантируя максимальную скорость реакции двигателя и яркие эмоции от управления.
Новая комбинация систем распределенного и непосредственного впрыска топлива способствует повышению мощности и чувствительности в сочетании со снижением уровня выбросов CO2, причем особенно заметной экономия горючего будет в режиме низкой нагрузки на двигатель.
Для дальнейшего улучшения топливной эффективности без негативного влияния на его мощность, установленный на Fiesta ST 1,5-литровый двигатель, оснащен совершенно новой системой деактивации цилиндров для трехцилиндрового двигателя, который впервые анонсировали для 1,0-литрового двигателя EcoBoost. Это позволит покупателям воспользоваться преимуществами улучшенной топливной эффективности двигателя, не оказывает негативного влияния на его мощность.
Технология отключения цилиндра автоматически останавливает подачу топлива и открытие клапана одного из цилиндров, когда нет необходимости в полной мощности, например, при движении по инерции или с небольшой скоростью и маленькой нагрузкой на двигатель. Технология обеспечивает отключение и подключение цилиндра за 14 миллисекунд, что в 20 раз быстрее, чем моргание глаза, и позволяет при необходимости мгновенно задействовать весь динамический потенциал двигателя.
Кроме того, алюминиевый двигатель оснащен интегрированным выпускным коллектором, который улучшает эффективность и дает возможность двигателю быстрее достичь оптимальной рабочей температуры. К тому же, такая конструкция позволяет быстрее развивать крутящий момент благодаря тому, что отработанные газы быстрее проходят путь от цилиндров до турбокомпрессора. Активный выпускной клапан, обеспечивающий усиление чрезвычайно живого и естественно спортивного звучания трехцилиндрового двигателя для более ярких впечатлений от вождения.
Совершенно новый Fiesta ST обеспечивает топливную эффективность 6,0 л/100 км и выбросы CO2 136 г/км, а также оснащен газопоглощающим фильтром, что уменьшает выбросы копоти.
Ford Fiesta ST третьего поколения впервые предлагается с дифференциалом повышенного трения Quaife (опция), который способствует оптимизации сцепления передних колес с поверхностью для лучшего прохождения поворотов. В частности, сцепление улучшается на выходе из поворотов.
Механическая система ограничивает передачу крутящего момента двигателя на колесо с пониженным сцеплением (например, колесо находится на внутреннем радиусе поворота), чтобы уменьшить пробуксовку, а большая часть крутящего момента двигателя передается на колесо с лучшим сцеплением, что позволяет в полной мере использовать динамический потенциал силового агрегата.
Новый дифференциал повышенного трения, доступный в качестве опции, будет работать в паре с совершенной системой векторизации крутящего момента Torque Vectoring Control, которая улучшает курсовую устойчивость в поворотах и компенсирует недостаточную поворачиваемость, притормаживая переднее колесо со стороны внутреннего радиуса поворота.
Сочетание этих двух систем, идеально сбалансированных инженерами Ford Performance, обеспечивает оптимальное сцепление на сухих, и плавность движения на влажных поверхностях. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)