Длина судна составит 70 м, пассажировместимость – 500 человек, грузовместимость – 75 автомобилей. Паром будет оснащен аккумулятором мощностью 3 000 кВт/ч с возможностью подзарядки на берегу в течение 30 минут. Большую часть времени судно будет работать исключительно на электричестве, в особо сложных погодных условиях паром может задействовать дизель-электрическую установку.
Для работы в Исландии будет построен электрический паром – первый в этой стране.
Проект разработан Polarkonsult, строительство осуществляется на верфи Crist S.A. в Гдыне. Оборудование, включающее всю цепочку электроснабжения, а также технологические решения, которые помогут избежать потери энергии, поставит ABB. Паром будет подключен к центру по мониторингу оборудования и анализа данных в целях обеспечения технической поддержки и планового обслуживания.
Сдача судна намечена в этом году. Паром будет осуществлять порядка 3,6 тыс. рейсов в год. Длина маршрута составит 13 км. Это расстояние паром будет преодолевать за 45 минут. По словам представителя ABB, это достаточно сложный маршрут: глубина в некоторых местах достигает 4,5 м, высота волн – 3,5 м.
Электрический паром, как ожидается, не только уменьшит негативное воздействие на окружающую среду, но и повысит регулярность рейсов даже в сложных погодных условиях. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)