Концерн Volkswagen и входящие в его состав брэнды намерены в следующем десятилетии выпустить 70 полностью электрических моделей. Продажи батарейных автомобилей за тот же период должны составить 22 млн. экземпляров. Ранее компания планировала к 2025 г. представить 50 электрокаров, а продать 15 млн.
Руководство VW Group уверено, что переход на выпуск электрических моделей поможет сократить средний уровень выбросов CO2 на 30% к 2025 г. и на 40 к 2030 г. (по сравнению с показателями 2015 г.). Первыми из линейки “зеленых” автомобилей станут Audi e-tron, его продажи в Европе начнутся уже в этом месяце, и Porsche Taycan, презентация которого запланирована на сентябрь.
За ними последуют хэтчбек I.D. и электрический кроссовер I.D. Crozz, а также родственные модели под брэндами Skoda и Seat. Одной из них станет хэтчбек Seat el-Born, построенный на модульной “тележке” MEB. 204-сильный электрокар сможет проезжать без подзарядки 420 километров по циклу WLTP, а заполнение батареи на 80% у него будет занимать 47 минут.
В 2018 г. мировые продажи подключаемых автомобилей, куда входят и электрокары (BEV), и гибриды (PHEV), составили 2,1 млн. экземпляров. Из них 69% пришлось на BEV. Больше всего батарейных машин продано в Китае (1,182 млн.), Европе (409 тыс.) и США (308 тыс.). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)