Сезон 2019 г. стал самым успешным в истории для трейдеров мотоциклетной техники. Всего за 9 месяцев было реализовано 27,4 тыс. единиц новых мотоциклов, что на 48,5% больше, чем годом ранее. Более того, уже за 9 месяцев дилеры реализовали новых мотоциклов больше, чем за весь 2018 г.
Показательно, что стремительный рост продаж новых мотоциклов происходил на фоне слабого спроса на подержанную технику. Во-первых, объем реализации б/у мотоциклов составил 1/10 от показателей нового моторынка, а рост продаж был незначительным, всего +6%.
На украинском рынке в 2019 г. доминировали китайские производители. В ТОП-10 брэндов лишь один был не из Китая – это индийский Bajaj. Лидерство по итогам 9 месяцев 2019 г. сохранил Musstang, который выбрал каждый пятый покупатель в Украине. На втором месте была мототехника Spark с долей 12%. А вот на третье место в сезоне-2019 вышел Lifan, которому удалось занять 10% украинского моторынка.
Из именитых брэндов наилучшие результаты продемонстрировала Honda, которой удалось занять 1% украинского рынка. С близкими показателями финишировали дилеры BMW и Yamaha.
Интересно и изменение предпочтений украинских мотоциклистов по классам в сезоне 2019 г. Так, наибольший рост пришелся на технику Enduro (+59%). Активно росли квадроциклы и трициклы. А вот популярность круизеров и туристических мотоциклов немного снизилась, -8% и -2% соответственно. А продажи 50-кубовых скутеров практически сошла на нет.
Стоит отметить, что 2019 год еще не закончился и у дилеров мототехники еще есть время улучшить рекордный показатель. Теплая осень к этому располагает. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)