В 2019 г. было реализовано 4,7 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т. Это практически один в один соответствует показателю 2018 г., то есть рынок не вырос. Однако в таких показателях эксперты нашли и много позитива.
Во-первых, операторам удалось нивелировать приличное падение первой половины 2019 г. и к концу года сработать с ростом в 27%. Во-вторых, финансовая емкость рынка заметно подросла, даже не смотря на ревальвацию гривни. В-третьих, идет процесс качественной смены приоритетов у потребителей грузовой автотехники. Не случайно, именно в 2019 г. на рынке были зафиксированы рекордные по стоимости сделки на рынке грузовых авто.
Драйвером роста рынка в 2019 г. стал ритейл и горно-добывающий комплекс. Именно компании из этой сферы заключали крупнейшие сделки и приобретали самую дорогую технику. Активно обновляли парки и предприятия коммунального сектора и международные перевозчики.
По итогам 2019 г. лидером украинского рынка остался МАЗ с рыночной долей в 17,7%. На втором месте – Mercedes-Benz, которому удалось привлечь 12,2% украинских покупателей. Третьим в 2019 г. финишировал MAN, с показателем 11,3%.
Заметно прибавили в продажах в 2019 г. Renault (+58,5%, Isuzu (+75%), Scania (+22,4%), DAF (+20,3%), Volvo (+18,3%). Под конец г. Scania вообще вышла на первое место на рынке, продемонстрировав серьезные амбиции на следующий 2020-й. “Выстрелили” в декабре и продажи Ford Trucks.
А вот китайские грузовики и ГАЗ за год заметно потеряли покупателей, даже не смотря на низкие цены. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)