Принятие законопроекта №3739 “О публичных закупках”, предусматривающего обязательное наличие украинской составляющей (24-40% локализации с 2021 и 40-60% с 2024 г.) и внедрение постановления правительства по локализации производства при публичных закупках в области машиностроения затягиваются, усиливается внешнее противостояние заинтересованных в этом лиц. Об этом говорится в обращении украинских машиностроителей к руководству государства.
“Мы требуем прекратить разрушение отечественной промышленности в угоду импортерам, навести порядок в публичных закупках, которые сегодня не учитывают потенциал около 4000 отечественных предприятий – производителей комплектующих или конечной продукции. Не доверять новоявленным экспертам из наблюдательных советов госпредприятий – монополистов, действующих вопреки интересам Украины, и отдать приоритет продукции украинского производства”, – говорится в опубликованном на сайте Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) документе.
В компании отметили, что украинская промышленность сейчас переживает не лучший период. В то время, когда отечественные предприятия из-за отсутствия заказов вынуждены сокращать или прекращать свою деятельность, уровень импорта только в государственных публичных закупках продукции машиностроения превышает 50%. Поэтому средства украинских налогоплательщиков пополняют бюджеты других стран. Отечественная же экономика приходит в упадок, останавливаются заводы, скитаются в поисках работы украинцы, которые еще недавно работали на успешных мощных предприятиях.
“Ситуация с каждым днем ухудшается. Сохранить промышленный потенциал страны от окончательного разрушения смогут только как можно скорее принятые законы, направленные на защиту отечественного производителя”, – заявили в АО “КВСЗ”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)