Вызванный пандемией бум удаленной работы и дистанционного обучения привел к росту цен не только на панели для ноутбуков и мониторов, но и на панели для телевизоров, поскольку люди стремились в изоляции не только работать или учиться, но и развлекаться. С весны цены на панели типоразмера 55 дюймов выросли на 60%.
В ноябре, как отмечает сайт Nikkei Asian Review, стоимость 15,6-дюймовых ЖК-панелей для ноутбуков на контрактном рынке выросла на 10% по сравнению с октябрем, а от весеннего уровня прирост составил около 20%. В сегменте телевизионной техники последовательный рост цен в ноябре составил 8%, а вот по сравнению с весной он достиг 60%.
Производители панелей пытались финансировать выпуск продукции нового поколения, поэтому расширению производства традиционных ЖК-панелей не уделяли должного внимания. В результате резкого роста спроса они перестали справляться с насыщением рынка, возник дефицит, цены пошли вверх. Впрочем, LG Display отказалась от своего первоначального плана прекратить выпуск ЖК-панелей для телевизоров к концу текущего года. Тайваньские производители панелей в ноябре отчитались об увеличении выручки на 21-22% в годовом сравнении.
Эксперты ожидают, что в первой половине наступающего г. спрос на ЖК-панели для ПК и телевизоров сохранится на высоком уровне, поскольку многие страны вынуждены требовать от граждан больше времени проводить дома. Рост цен на готовые телевизоры еще не в полной мере компенсировал увеличение затрат производителей, поэтому рассчитывать на снижение уровня цен конечным потребителям пока не приходится, хотя сезонные распродажи и могут иметь место. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)