Уходящий год не только стал самым сложным за последнее время, но и открыл для автомобильных производителей, импортеров и дилеров авто новые возможности. А также – ускорил многие процессы, которые только намечались в автобизнесе. Auto-Consulting проанализировал произошедшие изменения.
Covid-19 нанес сокрушительный удар не только по здоровью млн. людей, но и по всей мировой экономике. Когда наступил полный локдаун или, попросту говоря, всемирный карантин, все остановилось. Прекратили работу заводы по производству автомобилей, закрылись автосалоны и сервисные станции, были перекрыты границы стран и прекратилась поставка автомобильных комплектующих и самих авто. Естественно, были отменены все европейские автосалоны.
Так мощный толчок получили онлайн презентации новинок. Или – мировые и европейские премьеры новых моделей в интернете. Надо отдать должное: украинские импортеры и дилеры достаточно быстро адаптировались к такому формату работы. У нас в стране тоже наступила пора онлайн-премьер. Например, онлайн проходила презентация Mercedes-Benz GLE Coupe, Renault Arkana, Ford Е-Transit, SEAT CUPRA Formentor и других новинок уходящего года.
Нельзя сказать, что онлайн-презентации смогли полноценно заменить живые премьеры и тест-драйвы. И с этим согласны сами импортеры и дилеры. Но в условиях карантина они стали хоть каким-то информационным источником для автомобилистов.
Казалось бы, карантин и закрытые автосалоны, должны были стать хорошим стимулом для развития онлайн-продаж. И они действительно стимулировали и ускорили появление онлайн-магазинов, например, Porsche, Ford, Nissan. Но в целом, и в ЕС, и в мире, онлайн-продажи оказались достаточно скромными. А в Украине – и вовсе мизерными. Зато – такая форма коммуникации с потенциальными покупателями, помогла больше узнать о целевой аудитории. А, например, в компании “Эм Эм Си Украина” – постоянным инструментом, интересным, как для продавцов, так и для клиентов. За заказ и покупку автомобилей Mitsubishi онлайн, клиенты получают скидку в 3%.
Не исключено, что если бы жесткие карантинные ограничения продлились дольше, объемы онлайн продаж были бы больше. Но не намного. И зарубежные, и украинские трейдеры отмечают, что автомобиль – это такой товар, который надо испытывать на ходу, за рулем. Получать эмоции от реального тактильного контакта с машиной.
Online наступает: Как коронавирус изменил систему торговли автомобилями. Сколько еще продержатся классические дилерские центры и автосалоны
Исходя из этого, с учетом всех ограничений и с соблюдением всех правил, некоторые украинские импортеры и дилеры умудрялись проводить безопасные живые тест-драйвы. Например, в компании “Виннер Импортс Украина”, потенциальным клиентам привозили продезинфицированные тестовые авто прямо к дому. Точно также – на эвакуаторе им доставляли уже приобретенные, оплаченные и заказанные заранее (до карантина) новые автомобили.
Подобным образом в “Виннер Импортс Украина” обслуживали и тех клиентов, автомобили которых требовали планового технического обслуживания или гарантийного ремонта. Еще одним проявлением лояльности к своим клиентам стала отсрочка импортерами и дилерами планового ТО без потери гарантии. Так сделали, например, на официальных СТО Skoda, Hyundai, Renault, Volkswagen, PSA (Peugeot, Citroen, Opel, DS).
К слову, в 2020-м, в сервисе PSA в Украине произошла оптимизация и перезагрузка, которые сделали обслуживание автомобилей Группы PSA еще более удобным и выгодным для клиентов.
Перезагрузка сервиса PSA в Украине: Дилеры Peugeot-Citroen-Opel начали предлагать неоригинальные запчасти, дешевле, чем в интернет-магазинах
Такие мировые тренды, как бум электромобилей, перевод тяжелого транспорта на водород и активное внедрение беспилотных автомобильных технологий до Украины пока не дошли. Для нас – это перспектива ближайшего будущего, которое наступит, независимо от карантинных ограничений. Но карантин, помимо негатива, дал отечественному автомобильному бизнесу бесценный опыт работы в экстремальных условиях, который наверняка пригодится в будущем. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)