Мировой авторынок в 2020 г. сократился на 14% по сравнению с 2019-м. Такие данные приводит аналитическое агентство “Автостат” со ссылкой на консалтинговую компанию LMC Automotive. Официальные дилеры за прошлый год продали 77 млн. 661 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн. 459 тыс. машин. Это ниже цифр 2019 г. на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка – 14,8%. Всего в США реализовали 14 млн. 470 тыс. автомобилей.
Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн. 395 тыс. машин. В Восточной Европе – 3 млн. 891 тыс.. “Западный” рынок упал на 23,9%, “восточный” – на 5,5%.
В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн. 280 тыс. машин (падение на 26,6%), в Японии – 4 млн. 541 тыс. (-11,5%), Канады – 1 млн. 549 тыс. (-19,6%).
Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% до 1 млн. 855 тыс. новых автомобилей.
Интересно, что российский рынок – даже несмотря на падение в 2020 г. – сумел подняться на четвертое место в Европе. Здесь лидером по-прежнему остается Германия, за ней идут Франция и Великобритания.
В России, по данным “Автостата”, в прошлом году продали около 1,5 млн. машин. Это четвертое место в Старом Свете.
За российским рынком расположились итальянский, который упал в 2020 г. на 28,1%, и испанский, просевший на 32,3%. (autonews/Машиностроение Украины и мира)