Многие страны мира уже обозначили основные вехи поэтапного отказа от использования транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Силовые установки с электродвигателями в различных сочетаниях признаны самой перспективной эволюционной траекторией. В прошлом году количество соответствующих машин в продаже выросло на 44% до почти 3 млн. экземпляров.
Такие данные приводит издание Business Korea со ссылкой на Корейскую ассоциацию автопроизводителей. По информации источника, в прошлом году во всем мире было продано 2943172 автомобиля с тяговыми электродвигателями в том или ином сочетании, это на 44,6% больше, чем годом ранее. Если разбить эти машины на категории, то на чистокровные электромобили выпадет 2025371 экземпляра (+34,7%), на подзаряжаемые гибриды выпадет 909519 экземпляров (+73,6%). Самым экзотическим типом транспортных средств на электротяге остаются машины на водородных топливных ячейках, коих было продано 8282 штуки (+9,3%). В скобках указан прирост в объемах продаж по сравнению с 2019 го.
Среди всех проданных в прошлом году автомобилей доля поставленных на учет электромобилей выросла с 2,2% до 3,6%, поэтому в эксплуатации пока значительно больше машин с ДВС. Лидером рынка электромобилей остается Tesla с 442334 проданных машин. Volkswagen удалось увеличить объемы продаж машин на электротяге в три с лишним раза до 371406 штук, заняв второе место. GM увеличила объемы продаж на 134,1% до 221116 экземпляров, это позволило ей занять третье место. Замыкает четверку Hyundai Motor с 198487 проданными электромобилями и приростом на 59,9%. За год до этого корейский гигант мог довольствоваться только седьмой позицией. В десятку лидеров также попали Renault и Nissan, компании BYD, BMW, Daimler, Geely и альянс PSA.
Примечательно, что из почти трех млн. проданных в прошлом году машин с тяговыми электродвигателями более 40% пришлись на китайский рынок. Здесь немало локальных игроков с большими амбициями и возможностями, бюджетному электромобилю Wuling Hong Guang Mini EV удалось стать самым популярным, обойдя Tesla Model 3 и Model Y. Китайские компании заняли позиции с четвертой по девятую включительно, почти полностью вытеснив чужестранцев за пределы первой десятки. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)