Исследование показало, что к концу прошлого десятилетия США отвечали только за 18% электромобилей, выпущенных за период с 2010 г. включительно. Лидером оказался Китай с 44%, Европа заняла второе место с 25% из 10 млн. машин на электротяге, выпущенных в период 2010-2020 гг. Аналитики считают, что все обусловлено политикой властей, которые влияют на развитие местного производства электромобилей.
На результаты исследования International Council on Clean Transportation ссылается ресурс CNBC. По данным источника, по состоянию на конец 2017 г. США отвечали за 20% выпущенных с 2010 г. во всем мире электромобилей, но к 2020 г. их доля сократилась до 18%, поскольку власти Европы и Китая более активно стимулировали производство электромобилей.
Всего за десять лет было произведено более 10 млн. электромобилей, из них около 4,6 млн. штук было выпущено и продано на территории Китая. Европа за это время выпустила примерно 2,6 млн. электромобилей, но реализовала 3,2 млн. машин. Это говорит о том, что приличную часть электромобилей Европа импортирует из других регионов. Если учесть, что многие автопроизводители стремятся организовать локальные производства в Европе, в дальнейшем это соотношение может измениться, хотя и спрос будет расти стремительно.
В 2020 г. американские производители поставили на рынок 450 тыс. электромобилей, но бесспорным лидером оказалась Tesla, отвечающая за 85% этого количества. На экспорт было отправлено 215 тыс. электромобилей, выпущенных в США за 2020 год. С точки зрения структуры продаж все типы машин с тяговыми электродвигателями в прошлом году формировали в США только 2,3% объемов реализации. В Европе этот показатель достигал 10%, в Китае – 6%.
Из 44 автосборочных предприятий, действующих на территории США по состоянию на 2020 г., лишь два занимались выпуском исключительно электромобилей. В этом году GM преобразует три своих предприятия под выпуск электромобилей, Tesla и Lucid построят по одному новому предприятию. В любом случае, к середине десятилетия на территории США будет лишь семь предприятий, выпускающих исключительно электромобили. Американскими парламентариями был одобрен бюджет в размере $15 млрд. на развитие зарядной инфраструктуры и производство электромобилей, хотя первоначальный план Джозефа Байдена предполагал выделение на эти цели $174 млрд. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)