В июне рынок новых легковых автомобилей опять порадовал неплохими показателями. Дилерам удалось реализовать 8,8 тыс. новых авто, что на 24% больше, чем годом ранее. А всего же за полугодие украинский авторынок уже прибавил в объемах +32%.
К такому активному росту продаж оказались готовы не все производители, да и общемировой дефицит автокомплектующих уже начал сказываться на наличии популярных моделей. Тем не менее, июньский рейтинг брэндов в Топ-5 претерпел единственное изменение – это возврат на 5-е место Hyundai. Все лидеры сохранили свои позиции, завоеванные еще в мае.
А вот во второй “пятерке” перемен оказалось намного больше. Так, наращивали продажи Volkswagen, Peugeot и Mitsubishi. Создалась даже определенная интрига. В июне VW и Peugeot финишировали с одинаковыми показателями, и теперь можно наблюдать за противостоянием двух легендарных брэндов на украинском рынке.
В июне премиальным брэндом №1 стал BMW, который опередил извечного конкурента Mercedes-Benz и ушел в отрыв. Но надо отметить, что половина премиальных марок уже ощущает сложности с поставками ходовых моделей и по этой причине не в полную силу удовлетворяют спрос рынка.
Значительные перемены происходят и в бюджетном сегменте. На смену Ravon вернулся Chevrolet – именно под таким брэндом теперь в Украине доступны автомобили из Узбекистана бюджетного сегмента. Растет спрос и на автомобили Haval.
Июнь продолжил тренд положительной динамики на украинском авторынке. За полгода операторам уже удалось реализовать 48,6 тыс. новых автомобилей, что на 32% больше, чем в прошлом году. Такие показатели дают все основания надеяться, что в 2021 г. украинский авторынок все-таки сможет установить новый посткризисный рекорд по продажам. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)