Южнокорейская компания SK innovation выпускает тяговые батареи для электромобилей в Венгрии, Китае и Южной Корее, собирается запустить предприятия в США, сотрудничать с Ford, Hyundai и Polestar. Располагая заказами на производство батарей для 10 млн. электромобилей, компания готова к 2025 г. довести объемы выпуска аккумуляторов до 200 ГВт/ч, что на 60% выше предыдущего планового показателя.
Об изменении в планах SK innovation сообщило агентство Reuters. По данным IHS Markit, в 2020 г. по всем мире было продано 2,5 млн. электромобилей, в этом году это количество может увеличиться на 70%, поэтому потребность рынка в тяговых аккумуляторах растет быстрее, чем предложение. Уже сейчас SK innovation располагает заказами на выпуск аккумуляторов совокупной емкостью более чем 1 ТВт/ч на сумму $115 млрд. Этого достаточно, чтобы оснастить аккумуляторами от 10 до 14 млн. электромобилей.
Сейчас SK innovation способна ежегодно выпускать аккумуляторы совокупной емкостью не более 40 ГВт/ч. Еще недавно она планировала увеличить объемы производства к 2025 г. до 125 ГВт/ч, но теперь приняла решение скорректировать план в сторону увеличения до 200 ГВт/ч. Учитывая расширение сотрудничества с производителями электромобилей, это вполне себя оправдывает.
Представители SK innovation также заявили, что с целью привлечения капитала для производства батарей профильный бизнес компании не только может быть выделен в самостоятельную структуру, но и выйти на публичное размещение акций, охватывающее и американский фондовый рынок. Когда и на каких условиях будут реализованы эти планы, в компании уточнять не стали. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)