Рынок электрокаров совершит мощный рывок в течение следующих 19 лет, считают эксперты Bloomberg. По их прогнозам, они продолжат теснить автомобили с ДВС и к 2040 г. займут как минимум две трети мирового авторынка. В численном выражении продажи “зеленых” машин увеличатся с трех млн. экземпляров в 2020 г. до 66 млн. благодаря все более низким ценам и развитию инфраструктуры, подстегивающим их популярность.
Электрокары и гибриды уже заметно потеснили автомобили с ДВС, и со временем перевес будет все более значительным, уверены эксперты. Причем, начиная с 2030 г., доля бензоэлектрических машин тоже начнет сокращаться, уступая все больше места “чистым” электрокарам и автомобилям на топливных элементах.
Лидером по продажам электрических автомобилей станет Китай, предполагают в Bloomberg, – на него придется около трети всех реализованных машин. На втором месте расположится Европа, которая уже готовится к радикальным переменам: с 2035 г. машины с топливными моторами, включая гибриды, планируют запретить продавать в 27 странах Евросоюза. Третью строчку займет США.
Первенство в производстве литий-ионных батарей, используемых в современных электрокарах, принадлежит Китаю, и догнать его будет непросто, считают специалисты. Ежегодно в стране изготавливают аккумуляторы общей емкостью 479 гигаватт-часов, и количество производственных площадок только увеличивается. В Европе, для сравнения, этот показатель составляет только 39 гигаватт-часов, а к 2025 г., по плану властей, он должен вырасти до 400 гигаватт-часов.
Разнообразие моделей тоже растет: на сегодняшний день по всему миру продают более 500 различных электрокаров и подключаемых гибридов. В среднем представленные в прошлом году электромобили проезжают без подзарядки до 359 километров – на 166 километров больше, чем в 2012 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)