Специалисты BloombergNEF провели исследование рынка автономных транспортных средств и пришли к выводу, что, несмотря на медленные темпы развития, он имеет хорошие перспективы для дальнейшего роста в ближайшие годы. По их мнению, основными двигателями этого сегмента станут развитие цепочек поставок и интеграция технологий, облегчающих повсеместное внедрение роботакси.
В сообщении отмечается успех некоторых компаний, которые преуспели на пути к созданию коммерческого сервиса такси с использованием беспилотных авто. Наибольших успехов в этом добились компании Waymo, которая постепенно расширяет область присутствия своих беспилотных такси в США, Cruise, которая уже запустила коммерческий сервис роботакси в Сан-Франциско, а также китайская Baidu, которая использует беспилотные авто для перевозки пассажиров в Ухане и Чунцине.
По оценкам BloombergNEF, глобальный рынок передовых систем помощи водителю (ADAS) вырастет до $220 млрд. к 2030 г. Аналитик подсчитали, что к 2025 г. автомобили с автопилотом второго уровня (частичная автоматизация) займут более 50% от общего объема продаваемых в мире пассажирских авто. Ожидается, что пик продаж автомобилей с автопилотом второго уровня придется на 2028 г., когда по всему миру будет продано около 53 млн. таких авто.
Что касается авто с более продвинутыми системами помощи водителю третьего уровня, то пик их популярности ожидается в 2033 г., а объем продаж, по оценкам аналитиков, составит около 50 млн. автомобилей. Роботизированные машины с автопилотом четвертого и пятого уровней к этому моменту будут составлять малую часть рынка автономного транспорта. Однако широкое распространение систем автоматизации более низких уровней постепенно приведет к снижению стоимости компонентов, необходимых для создания более продвинутого автопилота, так что со временем и автопилот 4 и 5 уровней будет становиться все популярнее.
Планомерное распространение ADAS будет способствовать созданию обширного рынка для поставщиков. По прогнозам BloombergNEF, к 2026 г. объем продаж систем автопилота второго уровня составит $70 млрд. в год. Также прогнозируются, что суммарные продажи ADAS второго и третьего уровней в 2027 г. составят около $150 млрд.
Несмотря на столь оптимистичную точку зрения, специалисты BloombergNEF отмечают, что недовыполнение обязательств и излишние обещания производителей могут сыграть против них. Особенно это касается сферы разработки критически важного программного обеспечения для автопилота. Например, компания Tesla уже столкнулась с уголовным расследованием в США из-за заявлений компании о самоуправляемых авто. Несмотря на это, автопроизводитель продолжает развертывание системы помощи водителю Full Self-Driving Beta, которая, вопреки своему названию, является лишь системой помощи водителю второго уровня.
Безусловно, системы ADAS имеют очевидные преимущества как для потребителей, так и для автопроизводителей. Однако и те, и другие должны ответственно подходить к вопросам внедрения и использования автопилота. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)