Из-за замедления экономики поставки смартфонов в 2022 г. заметно снизились, что, впрочем, не коснулось премиум-сегмента, где продажи в годовом выражении, напротив, выросли на 1%. Лидерство сохранила Apple, захватившая 75% рынка устройств класса high-end по цене от $600. В этом году компания планирует закрепить лидерство, представив эксклюзивные функции для линейки iPhone 15 Pro, уверены аналитики Counterpoint Research.
Если бы не перебои с поставками устройств линейки iPhone 14 Pro, доля Apple в сегменте премиум-смартфонов в 2022 г. могла оказаться еще выше, но и с показателем 75% тоже получилось неплохо – годом ранее он был 71%. В денежном выражении компания нарастила продажи на 6%, выиграв от спада показателей Huawei на китайском рынке. Apple обеспечивает себе лояльность аудитории за счет долгосрочной поддержки ПО, отлаженной послепродажной поддержки покупателей и полной интеграции устройств в единую экосистему.
Samsung же прошлогоднего успеха повторить не удалось, и ее доля мирового рынка в сегменте премиальных смартфонов снизилась с 17% в 2021 г. до 16% в 2022 г. В денежном выражении продажи упали на 5%. У остальных производителей динамика оказалась куда более активной: продажи Huawei и Xiaomi в премиум-сегменте рухнули на 44% и 40% соответственно, а у Honor и Google они подскочили соответственно на 110% и 118%.
В этом году Apple сделает ставку на эксклюзивные нововведения у iPhone 15 Pro: это, по неподтвержденным данным, будут телескопический объектив с оптическим зумом, рекордно тонкие рамки вокруг дисплея, титановый корпус и процессор Apple A17 Bionic, изготовленный по технологии 3 нм. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)