Британский производитель прецизионных подшипников Carter Manufacturing присоединяется к национальному проекту по производству авиационных двигателей на водороде, возглавляемому Moog Aircraft и Институтом аэрокосмических технологий Великобритании.
Уже не первое десятилетие во всем мире продолжаются попытки внедрить водород в качестве экологичного топлива для авиационной техники. Однако реализация этих планов неизменно упирается в технические сложности, связанные с хранением и транспортировкой жидкого и газообразного водорода.
Сейчас интерес к водородным технологиям опять растет. Новая попытка укротить этот опасный газ предпринята в Великобритании – там начинается проект FETCH, возглавляемый производителем авиационных компонентов Moog Aircraft.
Проект нацелен на разработку ключевых технологий, необходимых для использования авиационных водородных топливных систем. Помимо Moog Aircraft в проекте FETCH участвуют Университет Бата/IAAPS, компании Baker Hughes Druck и Curtiss-Wright, а также британский производитель прецизионных подшипников Carter Manufacturing. В течение трех лет группа разработает и продемонстрирует систему контроля подачи топлива для авиационных водородных газовых турбин вместе с электромеханическими системами управления для двигателей с изменяемой геометрией.
Вклад Carter Manufacturing в этот инновационный проект заключается в разработке индивидуальных подшипников для перекачки жидкого и газообразного водорода. У компании уже есть богатый опыт разработки подшипников для криогенных применений, таких как турбонасосы для ракетных двигателей, коммерческие промышленные погружные насосы для перекачки сжижаемого природного газа, кислорода, азота и т. п.
Работы по проекту FETCH начались в сентябре 2023 г., а на 2026 год запланированы испытания водородной топливной системы. (подшипник/Машиностроение Украины и мира)