Длительный простой конвейера главного предприятия Tesla по выпуску электромобилей из-за пандемии негативно скажется на производственной программе текущего года, но отраслевые аналитики считают, что компания сможет повторить успех за пределами американского рынка. К концу десятилетия она может занять до 15% рынка машин на электротяге.
В 2019 г. Tesla отгрузила менее 400 тыс. электромобилей, но в этом году рассчитывала преодолеть планку в 500 тыс. экземпляров, пока в дело не вмешалась пандемия. Она как ограничила производственные возможности Tesla, так и подорвала спрос на электромобили. Например, сроки поставки нового и пока еще дефицитного кроссовера Tesla Model Y недавно значительно сократились, что при отсутствии видимого прогресса в объемах производства может говорить только о снижении спроса.
Специалисты Daiwa Securities ожидают, что в 2020 г. Tesla отгрузит не более 450 тыс. электромобилей. Прочие аналитики сходятся на значении не более 424 тыс. экземпляров. По прогнозам Daiwa Securities, к 2030 г. до 20% всех продаваемых в мире новых автомобилей будут приводиться в движение электричеством, а Tesla сможет ежегодно продавать не менее 3 млн. электромобилей. Это позволит ей претендовать на 15% мирового рынка транспортных средств на электротяге.
Примечательно, что по сравнению с текущими позициями, подобная динамика может означать сокращение доли Tesla на мировом рынке. Например, в США она сейчас контролирует три четверти рынка электромобилей. В Китае – примерно четверть, но конкуренты неизбежно будут теснить Tesla, поскольку все крупные автоконцерны объявили о планах по переводу продукции на электротягу. У компании Илона Маска в этой борьбе будет важное преимущество – технология изготовления тяговых батарей и контроль над их производством. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)