Импорт электромобилей в Европу растет, поскольку принятая местными властями экологическая повестка предусматривает достаточно активную миграцию прочь от ДВС, а силами локальных производителей рынок насытить не удастся. Для китайских автопроизводителей это становится отличным шансом проявить себя в Европе, и в случае с электромобилями экспансия может начаться с компаний по прокату авто.
Компания Eurocar, специализирующаяся на сдаче машин в аренду, уже сейчас высоко оценивает качество электромобилей китайского производства, как отмечает Reuters. В этом бизнесе важен контроль за издержками, а электромобили выгоднее в эксплуатации, чем машины с ДВС, при этом машины азиатского происхождения обычно стоят дешевле западных аналогов. В США, например, десятую часть всех новых машин ежегодно приобретают прокатные конторы, и для желающих получить опыт эксплуатации электромобилей потребителей аренда подобной машины может стать первым шагом на пути к приобретению аналогичного транспортного средства в собственность. Одновременно такой способ знакомства позволит сформировать у потребителей представление о китайских электромобилях, если упор делать на них. Фактически, китайские компании могут набирать себе очки популярности в глазах потенциальных покупателей через аренду.
Пандемия с ее требованиями к самоизоляции подняла доходы компаний по прокату легковых автомобилей. В США удельная месячная выручка с машины, сдаваемой в аренду, например, выросла на одну треть. При этом часть машин с пробегом была продана, а обновить парк в условиях дефицита чипов и автомобилей оказалось затруднительно. Совокупность факторов заставляет прокатные компании задуматься об увеличении доли электромобилей в своем парке. Eurocar собирается к 2024 г. до 20% своего парка перевести на электротягу или гибридный привод. Это значит, что компании за два год придется купить до 70 тыс. электромобилей или гибридов.
В этой ситуации Eurocar все больше интересуется китайскими электромобилями Great Wall, SAIC или маркой Polestar, принадлежащей Geely через Volvo Cars. Среди европейских поставщиков Eurocar можно выделить компании Renault и Stellantis. Впрочем, приоритеты могут смениться, поскольку во втором квартале Volkswagen может завершить свою сделку по покупке Eurocar за $3,4 млрд.
В этом году китайский концерн Great Wall Motor начнет официальные поставки компактного электромобиля Ora Cat на европейский рынок. Машина с запасом хода около 400 км будет предлагаться за 20000 евро, а восполнить заряд на 80% можно будет за 45 минут. Компактная машина с ретро-мотивами в дизайне наверняка придется по вкусу европейским клиентам прокатных контор. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)