В 2023 г. глобальные поставки складных смартфонов по сравнению с прошлым годом выросли на 25% до 15,9 млн. единиц, заняв примерно 1,4% рынка смартфонов, подсчитали специалисты TrendForce. В этом году ожидается рост поставок на 11% до 17,7 млн. единиц, а доля рынка увеличится до 1,5%. Темпы роста по-прежнему остаются ниже ожиданий и доля сегмента складных смартфонов, по прогнозам, превысит 2% только к 2025 г.
Замедление темпов роста продаж складных устройств объясняется двумя основными факторами: во-первых, низким удержанием потребителей из-за частых проблем и необходимостью прибегать к техобслуживанию, что приводит к отсутствию доверия к продукту. Во-вторых, цены на складные смартфоны по-прежнему высоки и пока не снизились до приемлемого уровня для потребителей, что затрудняет достижение целей продаж, основанных исключительно на ценах, отметили аналитики.
На рынке по-прежнему лидирует Samsung, несмотря на сокращение доли с 80% в 2022 г. до менее 70% в 2023 г., а поставки складных смартфонов Huawei выросли до 12%. Брэнды Xiaomi, Oppo и Vivo сохранили доли рынка ниже 10%. Как и в прошлом году, в 2024 г. Samsung будет стремиться сохранить долю рынка на уровне около 60%. Huawei, напротив, активно наращивает поставки складных смартфонов с целью увеличить долю рынка выше 20%.
Согласно отчету TrendForce, Oppo и Vivo дали понять, что в этом году отложат свои планы по выпуску небольших вертикально складывающихся устройств, сосредоточившись на выпуске более крупных горизонтально складывающихся моделей из-за опасений по поводу высоких затрат, отражающихся на прибыльности производства. В свою очередь, Huawei готовится представить небольшой вертикально складывающийся смартфон с поддержкой 5G, а Honor, как ожидается, дебютирует в этом году в сегменте компактных складных моделей. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)