По данным “АСМ-холдинга”, в России производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) сократилось в январе на 12,1% по сравнению с первым месяцем 2012 г. до 7,4 тыс. единиц.
Из этого количества, выпуск российских моделей составил 5,9 тыс. ед. (-22,4%), а грузовиков иностранных марок 1,5 тыс. ед., с ростом на 83,1. Но положение может измениться к лучшему. Есть надежды на вновь прибывших. Завод “Автотор” (Калининград), который с прошлого года ведет сборку коммерческих автомобилей “Хендэ НD-78” грузоподъемностью до 3,5 т, в январе запустил производство грузовика “Хендэ НD-170” грузоподъемностью до 10 т. Дочерняя структура ЗИЛа – “МосавтоЗиЛ” – в конце года купила контрольный пакет саратовской компании “Химэкс” по производство легких коммерческих грузовиков в создаваемой особой экономической зоне в Тольятти. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)