Генеральный директор ОАО “Росагролизинг” Валерий Назаров и генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего сотрудничества компаний.
Сергей Когогин сообщил, что для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими сельхозтоваропроизводителями, в ОАО “КАМАЗ” освоено производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе, что позволит сократить расходы на топливо и снизить себестоимость сельхозпродукции. В настоящее время компанией представлена обширная линейка модельного ряда данной техники. Кроме того, он подчеркнул, что для КАМАЗа очень важно сотрудничество с “Росагролизингом” в отрасли оснащения сельхозхозяйств газомоторными автомашинами. “Многообещающее направление – использование газа как моторного топлива: это и экономично, выигрышно с точки зрения соблюдения требований экологии”, – президент Российской Федерации В. Путин (совещание по Генеральной схеме развития газовой отрасли на период до 2030 г.).
В свою очередь Валерий Назаров отметил, что ОАО “Росагролизинг”, осуществляя поставки сельхозтехники для российского АПК, уделяет особое внимание современным ресурсосберегающим и энергоэффективным машинам. Поставки газомоторной техники по системе федерального лизинга – перспективное направление, однако для его развития необходим комплексный подход. Проблема заключается в удаленности заправок от сельхозпредприятий. В свою очередь для эффективности инвестиций в инфраструктуру АГНКС, необходимо увеличение автопарка. Метан обходится дешевле, чем бензин и дизтопливо, а это, в свою очередь, снижает расходы на сельхозпроизводство. Валерий Назаров подчеркнул, что аграрии очень заинтересованы в газомоторной технике и в рамкахзаявочной кампании, проведенной ОАО “Росагролизинг”, уже поступила информация о необходимости в поставках таких автомашин от Астраханской области и Ставропольского края.
С целью оперативности устранения неисправностей сельхозтехники и оборудования на местах работают передвижные ремонтные мастерские на базе автомобиля “КАМАЗ”. Кроме того, в настоящее время ОАО “Росагролизинг” работает напрямую с заводами изготовителями и ОАО “КАМАЗ” поставляет технику со скидкой 18%.
ОАО “КАМАЗ” является партнером ОАО “Росагролизинг” уже на протяжении десяти лет. За время сотрудничества государственной агропромышленной лизинговой компанией была передана сельхозтоваропроизводителям 10821 единица техники “КАМАЗ” общей стоимостью 16,04 млрд. руб. За годы взаимодействия ОАО “КАМАЗ” зарекомендовало себя как надежный партнер с высоким уровнем исполнения договорных обязательств.
Средняя стоимость 1 экв. л топлива бензинового двигателя составляет 30 руб., дизельного – 27 руб., газового – 12,3 руб. При равном расходе на 100 км пути – метан обходится в среднем в 2-2,5 раза дешевле, чем бензин и дизтопливо, а это, в свою очередь, снижение расходов на сельхозпроизводство в среднем в 2-2,5 раза. При этом газовые двигатели сертифицированы и соответствуют экологическому классу Евро-4. В рамках проведения весенне-полевых работ было израсходовано около 60 млрд. руб. на дизтопливо для сельхозтехники. В случае использования в полевых работах техники, работающей на газобаллоном оборудовании, экономия на ГСМ могла бы составить 30-36 млрд. руб.
Наибольшая доля поставок техники ОАО “КАМАЗ” приходится на автомобили и прицепы (97% в совокупности). Компания осуществляет поставки техники производства ОАО “КАМАЗ” во все федеральные округа (наибольший объем поставок 30% – Приволжский ФО). (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)