Доля Франции на мировом рынке средств железнодорожного транспорта, по данным национальной отраслевой федерации, в 2009 г. составляла 5,2%, производство продукции отрасли в стране оценивалось в 4,1 млрд. евро, экспорт – в 965 млн., а импорт – в 529 млн.
Около 2/3 на французском рынке средств железнодорожного транспорта приходится на подвижной состав, 16% – на оборудование для него, 10% – на объекты железнодорожной инфраструктуры и 4% – на сигнализационную технику. По расчетам FIF”, в 2010 г. результаты в этом секторе находились примерно на таком же уровне, как в 2008-2009 гг., а прогнозы аналитиков на этот счет на период 2011-2012 гг. отличаются относительной сдержанностью, учитывая достаточно сложное положение с финансами в стране.
К характерным особенностям рассматриваемой отрасли французской промышленности следует отнести происходившее в ней в последние годы усиление концентрации и интернационализации производства.
Как утверждают французские источники, выпускаемая во Франции продукция пользуется высокой популярностью в мире, что, в частности, подтверждается размещением в этой стране своих мощностей такими гигантами, как Bombardier и Siemens.
Крупнейшим иностранным клиентом французской индустрии средств железнодорожного транспорта является Израиль (удельный вес которого во французском экспорте в 2007-2009 гг. составлял 12,6%, а доля французской продукции на израильском рынке – 50,4%), на втором месте – Бельгия (11,1% и 48% соответственно), на третьем – Тунис (10,2% и 90%), на четвертом – ФРГ (8,9% и 4,5%), на пятом – КНР (8,8% и 4,5%). В число крупных импортеров французских средств железнодорожного транспорта входят также Сингапур и Тунис (около 8% в каждом случае).
Наибольшей активностью на мировом рынке средств железнодорожного транспорта отличаются такие компании, имеющие свои предприятия во Франции, как Alstom Transport (годовой оборот – 5,8 млрд. евро, мир в целом), Colas Rail (509 млн. евро, Великобритания, Румыния, Марокко), Vossloh Cogifer (509 млн. евро, мир в целом), Tata Steel Rail (бывшая Corus Rail, 249 млн. евро, Великобритания) и Lohr Industrie (300 млн. евро, с учетом платформ для перевозки грузовиков, Турция, КНР, США, Мексика).
Анализируя ситуацию на рынках, обладающих высоким потенциалом спроса, французские эксперты утверждают, что лидируют в этом плане Западная Европа и Северная Америка (включая Мексику). При этом подчеркивается, что развитие североамериканского рынка, очевидно, будет ниже среднемирового, но тем не менее неуклонным и что примерно с 2016 г. по масштабам французских закупок Северную Америку может начать опережать АТР. Однако основным рынком сбыта французской продукции за рубежом (несмотря на сравнительно невысокие темпы прироста продаж) все же должна оставаться Европа. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)