Самарский авиационный завод “Авиакор” подписал соглашение с украинским госконцерном “Антонов” на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т, транспортные модели пассажирского самолета Ан-140-100, которые “Авиакор” выпускает для Минобороны.
Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, участвовавший в подписании документов, такой контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у российской компании. “До подписания соглашения ВВС России не могли строить парк из зарубежных, по сути, самолетов. А сейчас такая возможность появилась, поскольку самолет будет полностью российским”, – пояснил источник издания.
“Завод “Авиакор” выделяет необходимые средства на завершение разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ “Антонов” передает “Авиакору” всю полученную в результате работ интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство”, – пояснил представитель ОПК.
По его словам, после начала выпуска Ан-140Т “Авиакор” получает право на авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и внесение изменений в конструкцию без участия КБ “Антонов”. Цена контракта составляет несколько сотен миллионов долларов, точную сумму источник не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну.
В ВВС России изданию пояснили, что с помощью выкупа прав на Ан-140Т “Авиакор” пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который должен заменить в ВВС самолеты Ан-24 и Ан-26. “Сейчас у нас два варианта замены старых Ан-24 и Ан-26 – это Ан-140Т и Ил-112В. Ил-112В есть только на бумаге, но он сделан российской компанией “Ильюшин”. А Ан-140 хоть и без рампы, но уже есть в железе. Поэтому благодаря выкупу прав на Ан-140Т “Авиакор” устранит главный недостаток этой машины – зарубежное происхождение”, – пояснил представитель ВВС. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)