Французская судостроительная компания DCNS приступила к ходовым испытаниям первого экспортного многоцелевого фрегата (ФР) типа FREMM для ВМС Марокко.
Фрегат получил название “Мохаммед VI”. DCNS проведет испытания в течение нескольких недель у побережья Бретани. В ходе испытаний будет проведена работы по тестированию главной энергетической установки (ГЭУ) корабля и навигационной системы. ГЭУ обеспечивает кораблю максимальную скорость 27 узлов.
В качестве ГЭУ на фрегате применена гибридная двухвальная дизель-газотурбоэлектрическая установка (ДГТЭУ) CODLOG (COmbined Diesel eLectric Or Gas), в состав которой входит: 1 газотурбинный двигатель (ГТД) Fiat/GE LM2500 (работает через редуктор на оба вала); 2 главных электродвигателя (ГЭД) (по одному на каждый вал).
После завершения ходовых испытаний начнутся испытания боевых систем корабля. Одновременно с испытаниями фрегата ведется обучения экипажа из состава марокканских ВМС. В ходе испытаний на борту корабля будет находиться экипаж в составе 150 человек: специалисты DCNS, 60 военных моряков ВМС Франции и представители заказчика.
Согласно условиям контракта, поставка фрегата заказчику запланирована на конец 2013 г.
Вместо планируемых 17 ФР (до 2022 г.) ВМС Франции заказали 11 (на 7 млрд. евро): 9 в варианте ASM, 2 в варианте AVT, один ФР заказан ВМС Марокко, закладка в 2012 г., сдача в 2013 г.
Стоимость серийного ФР превышает 500 млн. евро (в ценах 2009 г.), он имеет характеристику: длина фрегата – 142 м, водоизмещение – 6000 т, максимальная скорость – 27 узлов, экипаж – 108 чел. (включая авиационную группу), на борту возможно размещение 145 человек, дальность плавания – 6 тыс. морских миль при скорости 15 узлов. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)