Американская компания MDS Coating Technologies разработала новое покрытие компрессора авиадвигателя, позволяющее значительно снизить эрозию лопаток. Покрытие, получившее название Black Gold, может более чем вдвое увеличить налет самолета и сократить потребление топлива на 1-3%, сообщает Flightglobal.
По словам Марсио Даффлза, вице-президента MDS по развитию бизнеса, испытание на воздействие песком двигателя Rolls-Royce T56 с новым покрытием, установленного на тактическом транспортном самолете С-130, прошли успешно. В ходе испытаний, профинансированных Министерством обороны США, два новых двигателя Т56 (один неокрашенный, второй – с покрытием Black Gold), “всасывали” песок. Первый двигатель, тестируемый 50 часов, в начале испытания показывал 104% своей номинальной мощности, а в конце – только 88%. Двигатель с покрытием Black Gold к концу испытания, длившегося 1050 часов, выдавал мощность 102-97%. Первый двигатель в результате испытания был практически разрушен, второй получил лишь небольшие повреждения.
В ближайшем будущем новое покрытие пройдет полетные испытания на транспортном вертолете MH-47 Chinook производства компании Boeing, которая как и некоторые другие авиастроители уже выразила интерес к новой разработке MDS. Испытания Black Gold на соответствие сертификату летной годности должны завершится до конца года при финансовом участии Boeing. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)