Согласно исследованию, подготовленному компанией Roland Berger Strategy Consultants для европейской Ассоциации железнодорожного машиностроения – Unife, перспективы развития данной отрасли на ближайшее пятилетие в принципе можно считать благоприятными. Ни в одном из ее основных секторов проявления мирового экономического кризиса практически не ощущаются. Среднегодовое расширение емкости рынка продукции железнодорожного машиностроения в 2007-2009 гг. и 2009-2011 гг. составляло 3,2%, а в дальнейшем вряд ли будет ниже 2,6%. Согласно расчетам аналитиков, в 2015-2017 гг. есть все основания ожидать среднегодовой емкости данного рынка в 170 млрд. евро против 146 млрд. в 2009-2011 гг. Так что перевозка негабаритных грузов спецтехники в Европе будет организована без перебоев.
Однако различия между регионами все же имеются. В 2007-2009 гг. и 2009-2011 гг. наиболее динамичным среди них являлся европейский: среднегодовой прирост рассматриваемого показателя в Западной Европе в эти периоды определялся в 4,8% (42 млрд. евро), в Восточной Европе – в 14,5% (10 млрд.), в странах СНГ – в 7% (18 млрд.). Доля европейского региона на мировом рынке составляла около 50%. Вместе с тем динамика развития второго по величине рынка – стран АТР (41 млрд. евро) была отрицательной (-2,3%).
В 2015-2017 гг. в АТР среднегодовое расширение рынка, скорее всего, будет несколько меньшим, чем в Европе (+1,9% против +2,0% в Западной Европе и в странах СНГ и +2,7% в Восточной Европе) и в Северной Америке и Мексике (+2,8%). Зоны Африки и Ближнего и Среднего Востока (+8,1%) и Латинской Америки (+7%) представляют собой относительно небольшие рынки.
Roland Berger также приводит данные о динамике рынков продукции железнодорожного машиностроения отдельных стран. Подчеркивается, что среднегодовая емкость французского рынка средств железнодорожного машиностроения возросла с 7,3 млрд. евро в 2009-2011 гг. до 8 млрд. в настоящее время (2012-2014 гг.), а в дальнейшем может подняться до 8,2 млрд. (в 2015-2017 гг.). В Германии тот же показатель может снизиться с 11 млрд. (2009-2011 гг.) до 9,6 млрд. (2012-2014 гг.). Вместе с тем значительно большие колебания характерны для КНР, где среднегодовая емкость рынка оценивается суммами, эквивалентными соответственно 18,3 млрд., 11,3 млрд. и 14,8 млрд. евро (с 2015 г.). Что касается Индии, то там емкость данного рынка может возрасти приблизительно вдвое (6,4 млрд. в 2009-2011 гг. и 13 млрд. в 2012-2014 гг.). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)