Армия США выбрала компании, которые будут участвовать в тендере на создание и производство перспективных вертолетов нового поколения JMR-TD, сообщает Flightglobal.
Предварительные соглашения на разработку прототипов новых машин были подписаны с американскими компанией Bell Helicopter и консорциумом Sikorsky/Boeing. Окончательные контракты на проведение работ, как ожидается, будут заключены в сентябре. В тендере также планировал принять европейский концерн EADS, однако в конце мая он объявил об отзыве своей заявки.
Основной целью проводимой в настоящее время программы Армии США является создание и испытание демонстраторов технологий. В будущем на основе полученных разработок американские военные сформулируют требования к новым многоцелевым высокоскоростным вертолетам, которые будут использоваться вместо UH-60 Black Hawk. Летные испытания демонстраторов технологий намечены на 2017 г. Ранее стало известно, что командование Армии США после 2017 г. может подписать контракты на разработку вертолетов сразу с двумя финалистами программы JMR.
Оба участника действующего тендера JMR-TD – Bell Helicopter и Boeing – ранее тесно сотрудничали в программе разработки и производства конвертопланов V-22 Osprey, стоящих на вооружении США. По какой причине фирмы решили не участвовать в тендере в составе единого консорциума Bell/Boeing, не известно.
Консорциум Sikorsky/Boeing планирует предложить американским военным высокоскоростной вертолет JMR-TD, который будет создан на базе опытного X2. Перспективный демонстратор будет построен по соосной схеме и получит толкающий винт в хвостовой части, пишет издание. Этот вертолет, по предварительным данным, сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 425 км/ч. Другие подробности перспективного проекта пока неизвестны.
В свою очередь Bell Helicopter предложит Армии США конвертоплан третьего поколения V-280 Valor. Проект этой машины американская компания представила в середине апреля текущего года. Конвертоплан сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 518,6 км/ч, а боевой радиус машины составит 926-1481 км при перегоночной дальности до 3,9 тыс. км. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)