Классификационное общество Germanischer Lloyd (GL) представило на международном форуме морской индустрии Nor-Shipping-2013 новую концепцию дизайна контейнеровоза для внутри-азиатских перевозок. Проект C-Dragon был разработан для удовлетворения спроса на контейнерные перевозки в регионе с быстрорастущей экономикой, говорится в сообщении GL.
Судно проекта C-Dragon имеет длину между перпендикулярами 211,9 м, ширину – 37,3 м. Вместимость судна – 3736 TEU.
Новая концепция ориентирована на особенности перевозок в регионе, где суда осуществляют большое количество судозаходов на круг при коротких маршрутах. Новое судно будет выигрывать в энергоэффективности, обороте портов и грузообороте по сравнению с традиционными контейнеровозами. Согласно расчетам, размещение контейнеров на палубе судна проекта C-Dragon уменьшают количество крановых операций и сокращают простой судна в порту с 15 до 14 часов. Средняя транзитная скорость снижается с 15,5 узлов до 15 узлов.
“Быстрый оборот судна C-Dragon позволяет иметь пониженную скорость хода при ротации и соответственно экономию затрат на топливе, при сохранении грузовместимости, по сравнению с обычными судами”, – заявил старший вице-президент, начальник исследовательского отдела GL Пьер С. Сэймс. По его словам, эффект достигается на коротких маршрутах с большим количеством портов.
Снижения скорости и расхода топлива удалось достичь за счет оптимизации формы корпуса судна C-Dragon, который была разработан дочерней компании GL FutureShip. Эти конструктивные особенности позволяют улучшить индекс EEDI, ниже планки, установленной Международной морской организацией на 2025 г. Расчетный расход топлива – на 30% ниже, чем у идущего тихим ходом судна типоразмера Panamax вместимостью 4250 TEU, с которым проводились сравнения. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)